Меню
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг

              Правила внутреннего распорядка ОГАУЗ «Братская стоматологическая поликлиника № 1» для пациентов являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством РФ в сфере здравоохранения: Федеральным законом от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей», Приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1177н (ред. от 10.08.2015) "Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства"; приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 апреля 2012 г. N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи", Федеральным законом от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах), Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 №1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг». Внутренний распорядок для пациентов - это регламент (порядок) выполнения, поведения пациентов поликлиники, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношении пациента, его представителями и поликлиникой

1.1. Внутренний распорядок определяется нормативами, правовыми актами органов государственной власти. Настоящими правилами, приказами и распоряжениями главного врача поликлиники и иными локальными нормативными актами.

1.2. Настоящие правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в организацию.

Правила внутреннего распорядка пациентов включают

-порядок обращения пациентов в поликлинику

-права и обязанности пациента

-порядок разрешения конфликтных ситуаций между организацией и пациентом

-порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента

-порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации

-график работы поликлиники и ее должностных лиц

-информацию о порядке предоставления платных медицинских услуг

1.2. Правила внутреннего распорядка для пациентов находятся на информационном стенде, на сайте sp1-bratsk.ru.


2. Порядок обращения пациента в поликлинику                      

2.1. Для получения стоматологической помощи пациент может обратиться в смотровой кабинет для получения талона на прием к врачу, а также осуществить запись через портал государственных услуг, по телефону «горячей линии». При первичном обращении пациент обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт), действующий страховой полис, СНИЛС. Медицинская карта пациента является собственностью поликлиники, хранится в регистратуре, переносится в кабинет врача регистратором.

 Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из поликлиники без согласования с руководством.

  

2.2. Пациент обслуживается в смотровом кабинете в порядке очередности. Правом на внеочередное обслуживание пользуются ветераны ВОв, почетные доноры, инвалиды 1 и 2 групп.

Время, отведенное на прием пациента в поликлинике, определено действующими расчетными нормативами. Ожидание приема у врача составляет не более 30 минут, за исключением, когда врач участвует в оказании экстренной помощи другому пациенту, о чем пациенты, ожидающие приема, предупреждаются персоналом поликлиники.

2.3. Запись на прием к врачам осуществляется в день обращения при наличии талонов в регистратуре, а также через Интернет на период семи  дней будущей недели.

 Прием по неотложным показаниям всех обратившихся проводится без предварительной записи вне общей очереди.

 Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам определен Правительством РФ.

2.4. Прием в поликлинике организован в две смены:

Первая: с 7.30-14.00. Вторая с 14.00-20.00. Суббота с 8.00-14.00. Воскресенье-выходной.

2.5. Информацию о времени приема врачей, о порядке предварительной записи к врачам, о времени и месте приема граждан главным врачом, заместителем главного врача, заведующими отделениями пациент может в регистратуре в устной форме и наглядно - на информационном стенде и сайте поликлиники sp1-bratsk.ru.

2.6. Направление на плановую госпитализацию пациентов, нуждающихся в стационарном лечении, осуществляется после предварительного обследования пациентов в установленном порядке.

3. Права и обязанности пациентов

Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствии с федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323-ФЗ.

3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

- выбор лечебно-профилактического учреждения, выбор врача осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 апреля 2012 г. N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи";

- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья

- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи

- информацию о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании медицинской помощи

-обследование, лечение и нахождение в поликлинике в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям.

- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами

- перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя поликлиники с учетом его согласия

- защиту сведений, составляющих врачебную тайну

- отказ от медицинского вмешательства

- возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи.

3.2. Пациент обязан:

-  соблюдать правила внутреннего распорядка поликлиники для пациентов

- соблюдать правила поведения в общественных местах

- соблюдать требования пожарной безопасности

- соблюдать санитарно-противоэпидемический режим (вход в отделения поликлиники в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе)

- соблюдать установленный в учреждении регламент работы, режим лечения, выполнять предписания лечащего врача, сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи

-уважительно относиться к персоналу Поликлиники, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, соблюдать очередность во время ожидания приема, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством РФ

-оформлять в установленном порядке информированное согласие на медицинское вмешательство и отказ от него,- представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе – о противопоказаниях к применению лекарственных средств, наличии аллергических реакций, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях

- бережно относиться к имуществу поликлиники

- соблюдать правила запрета курения в медицинской организации и на прилегающей территории.

4. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и поликлиникой

Все возникающие споры между пациентом и МО рассматриваются должностными лицами МО в соответствии с требованиями федерального закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

4.1. В случае возникновения конфликтной ситуации или нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обращаться непосредственно к руководителю или иному должностному лицу поликлиники

4.2. Жалоба подается в письменном, электронном виде или устно главному врачу, заместителю главного врача по лечебной части, заведующим лечебно-хирургического или ортопедического отделения.

4.3. При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в журнал личного приёма главного врача. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом

4.5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

4.6. Письменное обращение, поступившее в администрацию МО, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.

4.7.Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию МО, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

5. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента

5.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.

5.2. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.

5.3. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.

  1. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.

6.1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

 6.2. Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности или справка о временной нетрудоспособности (Форма 095-у - для учащихся). Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, а также выписки из медицинской документации выдаются лечащим врачом. Выдача и продление листка нетрудоспособности осуществляются врачом после личного осмотра и подтверждаются записью в амбулаторной карте, обосновывающей временное освобождение от работы. В случае заболевания учащихся, студентов средних, специальных и высших учебных заведений, сотрудников органов внутренних дел для освобождения их от учебы, работы выдается справка установленной формы.

 6.3. За необоснованную выдачу, неправильное оформление листка нетрудоспособности (справки) врачи, которым предоставлено право их выдачи, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.

6.4. Полученные пациентом листки нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности должны быть заверены печатями установленного образца в кабинете по выписке больничных листов МО.

6.5. Пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию пациента ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.

Порядок оказания платных медицинских услуг

7.1. Оказание платных медицинских услуг организовано с целью более полного удовлетворения спроса населения на отдельные виды профилактической, лечебно-диагностической, хирургической помощи сверх установленного гарантированного объема, определенного Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ на территории Иркутской области, бесплатной медицинской помощи.

7.2. Платные услуги населению предоставляются в виде профилактической, лечебно-диагностической, терапевтической, ортопедической помощи в рамках договоров с гражданами на оказание платных медицинских услуг

7.3. Предоставляются платные услуги населению на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности и в соответствии с тарифами, утвержденными главным врачом поликлиники.

Пациенты, пользующиеся платными услугами, вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификатов специалистов, оказывающих платные услуги.

7.4. При оказании пациенту платных услуг врачом, в установленном порядке, заполняется медицинская документация.

Отношения между МО и пациентом (законным представителем) в части, не регулируемой настоящими Правилами, регламентировано действующим законодательством РФ. Посетители, нарушившие данные правила внутреннего распорядка несут ответственность.